конфетки, которые

среда, 16 февраля 2011 г.

Процесс идет, климтомания обостряется, появляются кустики.

Хочу показать вам сегодня Сецессион и Бетховенский фриз Густава Климта
Здание венского Сецессиона и Бетховенский фриз Густава Климта – объекты мирового художественно-исторического наследия, а также важнейшие произведения Югендстиля. 

«Венский Сецессион» играл большую роль в художественной жизни Австрии. Это объединение художников было основано 3 апреля 1897 года Густавом Климтом, Коломаном Мозером, Йозефом Хоффманном, Йозефом Марией Ольбрихом, Максом Курцвайлем, Эрнстом Штёром, Вильгельмом Листом, Йозефом Энгельгартом и другими. Первым президентом Сецессиона стал Густав Климт. Само название (сецессион – раскол) вызвано протестом против традиционного искусства венского Дома Художников, где царил консерватизм, ориентированный на историзм. Девизом художественной группы стали слова, которые сегодня можно прочесть над входом в здание Сецессиона: «Каждому времени – своё искусство, каждому искусству – своя свобода».

В 1898 году по проекту Иозефа Марии Ольбриха был построен выставочный павильон – «Дом Сецессиона». Архитектору удалось создать уникальное творение – белый с позолотой «храм искусства», который не может не восхищать. Компактное, кубической формы здание, украшено пластическим цветочным орнаментом, без особых декоративных излишеств. Удивительно сильное впечатление производит золотой шар, венчающий здание, – металлическая ажурная корона, в которой листья лавра являются символом искусства.










Значительной заслугой Сецессиона была его выставочная политика: устраивались выставки для молодых австрийских художников, пишущих в новом стиле, а также в Вену привлекались лучшие современные зарубежные художники. Ежегодно проводилось по 12-15 выставок, первая выставка Сецессиона состоялась в 1898 году. Благодаря этому, Вена познакомилась с творчеством таких мастеров, как Винсент Ван Гог, Фердинанд Ходлер, Чарльз Ренни Макинтош, Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Эдвард Мунк, Поль Синьяк, Огюст Роден, Анри де Тулуз-Лотрек, Эдгар Дега и многие другие. 

Особую известность получила XIV выставка Сецессиона 1902 года. Эту выставку сецессионисты задумали как единое произведение искусства, посвященное Людвигу ван Бетховену. Выставка стала неким мемориалом великому немецкому композитору, включавшим живопись, скульптуру и музыку – оркестр Венской оперы под руководством Густава Малера исполнял четвертую часть Девятой симфонии Бетховена.
Йозеф Хоффманн отвечал за подготовку к выставке интерьера здания «Дома Сецессиона». Чтобы создать максимально нейтральный фон, он использовал голые бетонные конструкции, выкрашенные в белый цвет.
Центральное место в экспозиции выставки занимала скульптура Бетховена работы Макса Клингера. В своей работе Клингер использовал самые разные материалы: белый и цветной мрамор, гипс, бронзу, слоновую кость – представив великого композитора в образе божества.

Именно для этой выставки Густав Климт создал свой знаменитый «Бетховенский фриз», который называется «Тоска по счастью». Возможно, художник, задумал его как символическое перевоплощение последней симфонии Бетховена. Фриз перекликался по манере со скульптурой Клингера – помимо красок, Климт использовал серебро и позолоту, осколки зеркал, гвозди и пуговицы.
Первоначально предполагалось, что фриз временный и будет экспонироваться только во время выставки, поэтому художник создавал его с тем расчетом, чтобы потом всю композицию было возможно снять.
Фриз имеет 34.14 метров в длину и состоит из 3 частей: средняя – 6.30 метров и две боковые панели по 13.92 метров каждая.
Первая длинная стена: «Тоска по счастью» (плывущие гении; страдающее человечество; рыцарь в сияющих доспехах).

Торцовая стена: «Враждебные силы» (три горгоны; слабость, безумие и смерть; сладострастие, несдержанность и похоть).


Вторая длинная стена: «Этот поцелуй всему миру» (поэзия; искусства; хор ангелов). 

После окончания выставки «Бетховенский фриз» сняли, и в 1903 году один из покровителей движения Сецессион, Карл Райнингхаус, выкупил его. В 1915 году Карл Райнингхаус продал фриз промышленнику коллекционеру Августу Ледереру. В 1936 году Август Ледерер умер, и законным наследником «Бетховенского фриза» стал Эрих Ледерер. В 1938 году семья Ледерера, наряду с очень многими еврейскими семьями, была лишена имущества, фриз стал государственной собственностью и хранился в складе грузовой компании в Вене. В декабре 1943 года «Бетховенский фриз» из-за опасности воздушных налетов был вывезен из Вены в Замок Тюрнталь около Фельса-на-Ваграме.
Хотя в 1950-е годы Эрих Ледерер был восстановлен в правах собственности, и получил часть своей коллекции произведений искусства, которая не была потеряна или разрушена в войне, – для «Бетховнского фриза» был установлен запрет на экспорт. Частые транспортировки и несоответствующее хранение нанесли серьезный ущерб произведению Климта. С начала 1960-х годов, из-за упомянутого запрета и все более и более срочной потребности реставрации фриза, Ледерер решил продать шедевр. Начались длительные переговоры, и ситуация разрешилась только в 1973 году. Потребовались не только многочисленные оценки экспертов, но и личное вмешательство федерального канцлера Бруно Крайского, прежде чем состоялась покупка фриза австрийским правительством за пятнадцать миллионов шиллингов, и произведение стало частью коллекции Австрийской Галереи.
Непосредственно после покупки начались реставрационные работы и продолжались десять лет. Полностью восстановленный «Бетховенский фриз» был представлен публике в 1985 году на выставке «Мечта и действительность – Вена 1870-1930» в Кюнстлерхаусе. Затем начались длительные дебаты о том, где постоянно будет экспонироваться это произведение. Наконец был предпочтен «Дом Сецессиона», который к этому времени являлся выставочным залом современного искусства. (Во время войны Сецессион был почти разрушен, и восстановительные работы шли до конца 1970-х годов). С 1986 года «Бетховенский фриз» стал доступен для публики.
В апреле 2008 года «Бетховенский фриз» Густава Климта был вновь отреставрирован, а позже представлен на выставке в британской галерее Тэйт, Ливерпуль. 


























8 комментариев:

  1. Интересный очень рассказ, спасибо, раньше я этого не знала.
    А процесс вышивания идет быстро! Ровных крестиков!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красиво получается! И действительно очень быстро!

    Отдельное спасибо за фото и рассказ! Мне очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
  3. рада что вам понравилось)

    ОтветитьУдалить
  4. Здорово так: заглянуть, чтобы полюбопытствовать, как идет процесс вышивки, а попасть на информативный пост о том, чего раньше не знала. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за рассказ! Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  6. Hello Zarazjuka Natali,
    Thanks for stopping and entering my giveaway! Good luck to you.
    Blessings,
    Sonya

    ОтветитьУдалить